ALLCOM Networks

Мини-АТС

E-mail Печать PDF
 
Мини-АТС является устройством, концентрирующим нагрузку на абонентские линии. За счёт более интенсивного их использования (КПД каждой линии повышается в среднем на 60-70%) и появляется возможность отказаться от части имеющихся городских номеров, сэкономить средства или обеспечить нормальную работу фирмы в условиях дефицита городских номеров.

Первые подобные устройства стали популярны на нашем рынке около десяти лет назад. До сих пор они привлекательны в первую очередь возможностью гибко направлять входящие звонки на любой телефон, переадресовывать звонок, поставить вызов в режим ожидания и т.д.

               Чтобы не ошибиться с выбором мини-АТС, необходимо определить входные данные (емкость телефонной станции) и сформировать необходимый набор критериев.

Входные данные – это имеющиеся городские линии и количество необходимых внутренних номеров для рабочих мест. В классическом случае на каждую городскую линию рекомендуется 3-4 внутренних. Но опытные специалисты советуют иметь по одному телефонному аппарату с собственным номером на каждом рабочем месте. В идеале каждый сотрудник должен иметь ещё один внутренний номер для факса. И, если в офисе нет выделенной интернет-линии, ещё по одному номеру для модемов.

               Уточните, имеет ли данная мини-АТС запас по емкости как по соединительным линиям, так и по внутренним. Этот запас не должен быть слишком велик, но и его полное отсутствие может создать в ближайшей перспективе кучу проблем. Необходимо выяснить, во что обойдётся вам наращивание ёмкости. Не забудьте предусмотреть внутренние номера под факсы и модемы.                            

               Важные вопросы: имеет ли мини-АТС встроенный адаптер для подключения аккумуляторов бесперебойного питания, имеется ли разъем для подключения принтера или компьютера для ведения протокола переговоров (SMDR), осуществляется ли режим равномерной нагрузки на городские соединительные линии, а при необходимости и в группе внутренних абонентов (что очень важно для фирм, имеющих группу операторов для обработки значительного входящего трафика)?

               После того, как определились с емкостью, нужно максимально точно выяснить задачи, которые будет решать станция. Следует составить подробный план размещения рабочих мест пользователей с перечнем основных функциональных обязанностей каждого. Кроме того, необходимо знать количество внешних линий, а также их тип – аналоговые 2-проводные, цифровые ISDN или другие.

               Тщательно проработайте со специалистами весь перечень функций и сервисов вашей будущей телефонной станции, обязательно с учётом не только сегодняшних потребностей бизнеса, но и планов его развития или расширения на ближайшие 1-3 года. Кроме того, специалист вам в подробностях расскажет об основных функциях мини-АТС.

Самые важные функции современных мини-АТС  

Переадресация вызова. Самая популярная функция на любом предприятии. Она позволяет оперативно переключить принятый звонок на требуемого абонента или факс. Выполняется предельно просто: нужно набрать местный номер и положить трубку. До момента установления нового соединения внешний абонент слышит приятную музыку. Если адресат отсутствует или у него занято, то после некоторой паузы станция вернёт абонента к вам.

«Перехват» вызова. Коллега подошёл к вашему столу, а у него зазвонил телефон. Благодаря этой функции ему не придётся бежать к своему рабочему месту. Он примет вызов с вашего телефона, набрав простой код.

Приём вызова во время разговора. Эта функция особенно важна для коммерческих служб. Если во время разговора поступит вызов, станция оповестит специальными сигналами в трубке. Набрав простой код, можно принять этот вызов. Таким образом, ни один звонок клиента не останется без ответа.

Заказ соединения. Если номер местного абонента, которому вы звоните, постоянно занят, то благодаря этой функции не потребуется каждую минуту повторять набор. Нужно просто набирать код процедуры «заказ соединения». Как только заказанный номер освободится, станция оповестит об этом и автоматически установит соединение.

 «Следуй за мной». Эта функция, в основном,  расчитана на тех, кто по роду деятельности постоянно перемещается по предприятию. Такие сотрудники обязательно есть в каждой фирме. Она позволит любому абоненту , уходящего со своего рабочего места, дать команду станции перенаправлять вызовы на другой телефонный номер. Поэтому, где бы ни находился сотрудник, звонящие ему абоненты всегда попадут по адресу.

 Конференц-связь.
Эта функция позволит подключать  к телефонному разговору ещё одного или нескольких участников. Она позволит собрать в единый телефонный разговор столько участников, сколько потребуется для проведения экстренного или планового совещания. Участниками конференции могут быть как местные абоненты, так и внешние, включая иногородних.

Подключение к разговору.
Подключение к соединению обеспечит руководителю возможность постоянного доступа к подчинённым по телефону. Занятость не является препятствием, если срочно требуется связь. В момент подключения в линии чётко слышен сигнал предупреждения. Подключаться к соединению могут только абоненты с более высоким уровнем приоритета, чем его участники. Уровни приоритета устанавливаются во время программирования станции.

Наведение справки во время разговора. Допустим, что вы разговариваете с деловым партнером. Для ответа на поставленный вопрос требуется короткая консультация. Используя эту функцию, можно установить второе соединение с нужной службой. В это время собеседник слышит музыку. После получения необходимой информации, можно переключиться в исходное соединение. Таким образом, появляется возможность по очереди разговаривать то с одним, то с другим собеседником, а при необходимости и объединить эти два соединения.

О дополнительных функциях современных АТС.

Многие пользуются линиями, которые идут не  прямо с городского узла связи, а проходят через АТС арендодателя. На таких линиях приходится набирать дополнительную цифру для выхода  «в город». Очень неудобно пользоваться доступом к междугородной или международной связи через альтернативных операторов связи – необходимо набирать номер оператора и ваш ПИН-код. Однако почти все АТС имеют возможность облегчить этот процесс. Правильно запрограммированная станция сама наберет на указанных линиях дополнительную цифру, номер оператора и ПИН-код, если вы набрали «8».

Для уменьшения расходов на связь многие анализируют протокол звонков, которые выдает АТС, с помощью программ тарификации. Но, определив, с какого внутреннего номера произведен «лишний» звонок, знаете ли вы, кто его произвел?

 Если такая информация для вас актуальна, на помощь придет АТС. Каждому пользователю можно выдать личный код, который необходимо будет вводить перед набором междугородного или международного номера. С какого бы внутреннего номера ни позвонил сотрудник, его легко определить по личному коду. А тот, кто кода не имеет, вообще не сможет воспользоваться дальней связью.

Есть немалое количество функций, облегчающих работу операторов, принимающих звонки (у нас часто именуемых секретарями). Если оператор занят, звонок можно поставить в очередь, при этом позвонивший будет слушать не гудки, а голосовое сообщение с просьбой подождать и музыку (например, с вашей рекламой). А можно разгрузить оператора, используя возможность самостоятельно набрать необходимый внутренний номер.

Некоторые функции реализуются с помощью дополнительных блоков, не входящих в базовый комплект. Примером являются платы определения номера вызывающего абонента, платы и базовые станции стандарта DECT (позволяющие создать свою радиотелефонную сеть на всей территории фирмы), речевые процессоры.

Речевые процессоры (часто называемые «голосовой почтой») могут не только предоставить личные «автоответчики» всем внутренним абонентам вашей АТС, но и предоставить широкие возможности по обработке входящих звонков  без участия операторов. С работой подобного оборудования вы хорошо знакомы – звонки в службы автоматического обслуживания абонентов мобильной связи.

Применение дополнительных плат, поддерживающих современные цифровые каналы связи, поможет не только увеличить количество соединительных линий, входящих в АТС, но и создать корпоративную сеть связи с вашими филиалами. Можно использовать единый план внутренних номеров, тогда не придется задумываться, как позвонить в тот или иной филиал. Достаточно будет просто набрать внутренний номер.

Не следует забывать о соединении АТС с системами оповещения. Эта функция позволяет сделать с внутреннего телефона объявление на громкоговорители, установленные на территории предприятия. А если у вас используется  речевой процессор, то возможности расширяются еще больше. Если вас нет на рабочем месте, речевой процессор запишет фамилию звонящего абонента и сам сделает объявление по громкой связи: «внутренний номер 100 вызывает Петров». На вызов можно ответить с ближайшего аппарата.

Для грамотного использования оборудования необходимы обученные специалисты, содержание которых в штате далеко не всем «по карману». Заключите договор на сервисное обслуживание – и вы избавите себя от многих проблем. Специалисты нашей фирмы проходят обучение в фирмах-производителях оборудования и имеют богатый опыт работы.

Обращайтесь за консультацией к нашим менеджерам по телефону +7 (7172) 677 555, и мы обязательно Вам поможем.

Или позвоните бесплатно из любой точки мира, нажав на кнопку

 
Интересная статья? Поделись ею с друзьями:

Контакты

  • Тел.:    +7 (7172) 677-555, 677-677, 57-27-39, 57-85-71, 50-24-24
  • Факс:   +7 (7172) 677-558
  • Skype: allcomnetworks (только звонки)
  • ICQ:      275061549
  • E-mail: info@allcom.kz

Техподдержка

  • Panasonic      +7 (7172) 677-559
  • Ericsson-LG  +7 (7172) 677-559
  • D-Link             +7 (7172) 50-24-24
  • 1C                    +7 (7172) 677-556
  • E-mail:            support@allcom.kz
Бесплатная IP-телефония и прямые городские номера

Rating@Mail.ru Яндекс.Метрика